Мониторинг функционирования крупнейшей в России социальной сети «ВКонтакте» (сайта vk.com, мобильной версии сайта m.vk.com и мобильного приложения ВК).
На данный момент проблем и сбоев в работе сервиса «Вконтакте» не наблюдается, либо мы получили слишком мало жалоб от посетителей.
- Количество жалоб в текущем часе: 0
- Количество жалоб за прошлый час: 0
- Количество жалоб за сутки: 0
Если у вас наблюдаются проблемы со входом на сервис или его функционированием, то нажмите на кнопку подтверждения:
Подтверждаю проблему
Также о работе сервиса и имеющихся проблемах с его функционированием вы можете написать комментарий.
Почему ВКонтакте может не работать? Возможные причины

Социальная сеть ВКонтакте — самый крупный и популярный ресурс в рунете, запущенный в далёком 2006 году Павлом Дуровым. С тех времен многое изменилось: неоднократно менялось руководство социальной сети, её внешний вид, функциональность и многое другое. На сегодня ВК – это не просто соцсеть, а целая экосистема (очень модное нынче слово), включающая в себя множество сервисов, в числе которых: сама соцсеть ВКонтакте, VK-мессенджер, VK-клипы, VK-видео, VK-Музыка, VK-звонки, VK-знакомства, VK-pay, VK-play, VK-объявления, VK-почта, Mail.ru, OK.ru и многое другое (да-да, Одноклассники и Майл.ру тоже входят в экосистему VK).
Но даже у такого гиганта российского сегмента интернета иногда могут случаться проблемы с доступом и функционированием. Причины могут быть как банальными, вроде технических сбоев, так и довольно неожиданными.
Плановые, аварийные работы или технические сбои на стороне VK
Как и любой крупный сервис, ВКонтакте периодически проводит техническое обслуживание: обновляет серверы, модернизируют платформу, внедряет новые функции. Обычно такие работы проходят ночью и длятся недолго, но в случае непредвиденных сложностей доступ может пропасть на продолжительное время.
К слову, именно после каких-то масштабных нововведений на платформе (будь то обновление интерфейса добавления публикаций, новый вид ленты, обновление модуля рекомендаций и тому подобного) случаются серьёзные «подвисания» и задержки в обновлении страниц. Как правило, все эти обновления со временем оптимизируются, латаются баги, и пользование платформой возвращается к прежнему удобству.
DDoS-атака
ВКонтакте, как и любой другой крупный ресурс, регулярно подвергается кибератакам — злоумышленники пытаются «положить» сервера, перегружая их запросами. В такие моменты сайт может грузиться очень медленно или вообще не открываться.
Блокировка Роскомнадзора (маловероятно, но возможно)
В отличие от различных мессенджеров и запрещенных соцсетей, VK редко блокируют на уровне провайдеров. А точнее сказать, саму платформу не блокируют вообще, потому что она строго соблюдает законодательство в рамках своих юридических обязательств, но могут ограничить доступ к конкретным сообществам или профилям с «запрещённым» контентом. Это может сделать как сама платформа, так и РКН.
Блокировка конкретной страницы
Если не грузится только ваш профиль или группа, возможно, доступ к ним ограничили за нарушение правил (спам, плагиат, жалобы пользователей). Попробуйте зайти с другого аккаунта — если страница видна, то проблема именно в вашем профиле или группе. Обратитесь в поддержку ВК, ответы на многие вопросы можно найти в разделе https://vk.com/dontpanic.
Проблемы у интернет-провайдера
Это уже проблемы не на стороне ВК, а, так сказать, на вашей стороне. Любой интернет-провайдер может сам временно ограничивать доступ к тем или иным ресурсам, целенаправленно либо в случае форс-мажоров. Это может быть из-за сбоя маршрутизации или перегруженности сети, что особенно актуально для региональных операторов.
В таком случае, проверьте другие сайты — если и они не грузятся, то проблема действительно на стороне провайдера. Попробуйте подключиться через мобильный интернет (3G/4G).
Проблемы с вашим интернет-соединением
Медленный Wi-Fi, обрыв кабеля или исчерпанный лимит трафика — банальные, но частые причины. Как проверить? Запустите speedtest.net — если скорость в районе 1 Мбит/с или ниже, то VK может «тормозить». Перезагрузите роутер (да, это клише, но иногда помогает).
Сбои в устройстве или браузере
- Браузер: Устаревшая версия Chrome или Firefox, переполненный кэш, конфликт расширений (например, блокировщиков рекламы).
- Вирусы: Некоторые вредоносные программы блокируют соцсети.
- ОС: На старых Android или Windows возможны ошибки сетевых драйверов.
Решение:
- Очистите кэш браузера (Ctrl+Shift+Del на ПК).
- Проверьте ПК антивирусными утилитами (например, Dr.Web CureIt!).
- Попробуйте другой браузер (Edge, Opera).
Проблемы с мобильным приложением
- Если не обновлять мобильно приложение несколько месяцев, то рано или поздно могут возникнуть проблемы с доступом. Это относится как к основному приложению «Вконтакте», так и к «VK мессенджеру», являющемуся, по сути, минимальной версией.
- Если переполнен кэш (особенно актуально для Android).
- Ошибки после обновления. Например, если разработчики «забыли» про вашу модель телефона. Такое часто бывает с телефонами, не поддерживающими гугл-сервисы (например, многие современные Huawei и Honor). Как правило, первоочередному обновлению удостаиваются версии приложений, скачанные из Play-маркет, а не из RuStore и других магазинов приложений.
Что делать? Удалите и заново установите приложение из маркета. Проверьте разрешения (например, у приложения должен быть обязательный доступ к интернету). Если проблема сохраняется, то придется ждать следующего обновления приложения и верить, что в нём разработчики точно исправят все недочеты.
Если ничего не помогло
Если ни один способ не помог — возможно, проблема уникальна. Расскажите о ней в комментариях.
Комментарии