Мониторинг функционирования оператора сотовой связи МТС: звонки, мобильный интернет, приложение, сервисы.
На данный момент проблем и сбоев в работе сервиса «МТС» не наблюдается, либо мы получили слишком мало жалоб от посетителей.
- Количество жалоб в текущем часе: 0
- Количество жалоб за прошлый час: 0
- Количество жалоб за сутки: 0
Если у вас наблюдаются проблемы со входом на сервис или его функционированием, то нажмите на кнопку подтверждения:
Подтверждаю проблему
Также о работе сервиса и имеющихся проблемах с его функционированием вы можете написать комментарий.
МТС (ПАО «Мобильные ТелеСистемы») – крупнейший российский телеком-оператор по числу абонентов, основанный в 1993 году как совместное предприятие оператора фиксированной связи «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), немецкими компании Deutsche Telekom и Siemens, а также других акционеров.
Сегодня владельцем контрольного пакета акций ПАО «МТС» является АФК «Система», остальные акции находятся в свободном обращении на Московской бирже (тикер MTSS). По состоянию на конец 2024 года услугами мобильной связи Группы МТС в России и Белоруссии пользуются свыше 86 млн абонентов (в России – около 82 млн).
МТС предоставляет не только сотовую связь (3G, 4G, LTE, 5G), но и фиксированную телефонию, широкополосный доступ в Интернет, кабельное и спутниковое телевидение. Кроме того, в экосистему МТС входят финтех-сервисы (например, МТС Банк с мобильным приложением «МТС Деньги»), стриминговый контент (онлайн-кинотеатр KION), услуги «умного дома» и Интернета вещей (IoT), а также облачные решения – собственная платформа #CloudMTS и высокопроизводительный суперкомпьютер GROM для внутренней цифровой экосистемы. Компания активно развивает IT-инфраструктуру: строит дата-центры и соединяет их волоконно-оптической сетью длиной в сотни тысяч километров. В России МТС охватывает до 80 % населения зоной LTE и более 98 % территории всеми стандартами связи. На международной арене МТС сейчас работает преимущественно в Белоруссии (5,7 млн абонентов), ранее компания имела сети в Узбекистане, Туркменистане, Украине и Армении. Внутрироссийская розничная сеть МТС насчитывает более 4400 салонов.
30 марта 2023 года был представлен обновлённый логотип экосистемы МТС. Яйцо, которое было символом компании на протяжении многих лет, осталось в прошлом.
Возможные причины перебоев в работе МТС
Со стороны оператора сотовой связи сбои могут возникать по разным причинам.
Технические неполадки
Это могут быть поломки оборудования (вышек базовых станций, коммутаторов, контроллеров сети), обрывы оптоволоконных линий или ошибки в программном обеспечении сети. При неисправности конкретного радиоблока или сбое сетевого контроллера массово теряется связь у всех подключённых к нему абонентов. Также к сбоям могут приводить программные ошибки и сбои в системах биллинга и авторизации абонентов.
В ночь на 6 января 2025 года в России произошёл масштабный сбой услуг МТС: тысячи абонентов одновременно остались без мобильного и домашнего Интернета. В результате внутрироссийского мониторинга выяснилось, что причиной стала авария на магистральной сети у одного из операторов.
Плановые работы и модернизация сети
Оператор регулярно проводит техническое обслуживание и модернизацию оборудования, чтобы улучшать пропускную способность и надёжность сети. В ходе таких работ могут случаться временные сбои в определённых районах. Обычно МТС заранее информирует абонентов о подобном – по каналам SMS, в приложении и на официальных ресурсах компании.
Перегрузка сети и массовые мероприятия
Временами потребительская нагрузка на сеть резко возрастает – например, в новогодние праздники, на крупных концертах, фестивалях, спортивных событиях или в дни онлайн-распродаж. Когда в одном районе множество абонентов одновременно пытаются звонить и сидеть в Интернете, канал связи может не справляться с нагрузкой. Перегрузка приводит к замедлению трафика или полному исчезновению сигнала.
Климатические и внешние факторы
Погодные условия в виде сильного дождя или ветра тоже могут влиять на качество сигнала. Сеть может пострадать от природных катаклизмов (ураганы, лесные пожары), которые повреждают вышки или линии электропитания.
Государственные учения и ограничения
Иногда перебои вызваны не техническими проблемами, а мерами безопасности. Так, по распоряжению властей может вводиться временное ограничение интернет-трафика или отключение мобильной связи по всей стране или в отдельных регионах. Например, в преддверии майских праздников могут быть перебои вплоть до отсутствия связи из-за профилактических мер против возможных беспилотников: по поручению властей в ряде городов может быть временно отключен мобильный Интернет. Периодически также проводятся учения по проверке устойчивости «суверенного рунета». По данным СМИ, в ноябре 2024 года Роскомнадзор совместно с операторами проводил подобные испытания, в результате чего абоненты МТС и других операторов сообщали о сбоях – инфраструктуру тестировали на устойчивость, что вылилось в короткие перебои связи.
Киберугрозы и атаки
Хотя официально не подтверждено, эксперты упоминают, что к сбоям могут привести и внешние кибератаки. В теории недоброжелатели способны организовать DDoS-атаки на узлы оператора или взломать сетевое оборудование, что вызвало бы массовый «спад» связи. Пока доказательств масштабной кибератаки против МТС не было, но в середине 2024 года по всей России отмечался крупный интернет-сбой, которому приписывали атаку на инфраструктуру. Вероятность таких сценариев невелика, однако в дни крупных сбоев специалисты МТС обычно рассматривают и эту версию.
Роуминг и удалённые регионы
Внутренний и международный роуминг также влияют на доступность связи. Если абонент выезжает в зону, где у МТС нет покрытия или нет партнёрской сети, телефон может потерять сигнал. По возвращении в зону покрытия связь автоматически восстанавливается. Аналогично в сельской местности, на отдалённых территориях, могут ловить только вышки одного-двух операторов: слабый сигнал или его отсутствие – следствие географии и технологии (например, отсутствие 4G в глубинке). Эти факторы не зависят от «сбоев» сети, а являются особенностями покрытия.
Что делать, если связь МТС плохая или отсутствует вовсе?
Если вы столкнулись с тем, что связь МТС внезапно исчезла, попробуйте следующие шаги:
- Перезагрузите устройство. Простая перезагрузка смартфона, модема или Wi-Fi-роутера часто решает временные программные сбои и заново подключает к сети.
- Проверьте баланс и активность SIM-карты. Убедитесь, что на счету достаточно средств и сим-карта не заблокирована (например, из-за окончания пакетов интернета и минут в тарифе). Также бывает, что цена тарифа вдруг увеличилась, а вы упустили оповещение об этом, которое сотовые операторы обычно рассылают заранее. Иногда проблема в некорректной привязке SIM к учетной записи – попробуйте вынуть и вставить карточку заново.
- Переключите режимы связи или используйте альтернативные. Попробуйте включить/выключить «Режим полета» или вручную переключиться между 3G и 4G в настройках сети. Если вы в зоне действия домашнего Wi-Fi, временно подключитесь к нему для доступа в интернет.
- Ожидайте восстановления. Обычно проблемы со связью устраняются в течение короткого времени. При серьёзных авариях на оборудовании или магистральных линиях может потребоваться больше времени – точные сроки зависят от сложности поломки. Как правило, информация об устранении сбоев появляется на официальных каналах МТС в течение дня после инцидента.
- Уточните информацию у техподдержки оператора. Связаться с технической поддержкой МТС можно следующими способами:
- в мобильном приложении «Мой МТС» необходимо перейти в раздел «Поддержка» и нажать кнопку «Написать в чат»;
- через личный кабинет на официальном сайте МТС: lk.mts.ru
- по короткому номеру для абонентов МТС: 0890.
- по бесплатному телефону техподдержки: 8-800-250-08-90.
- по городскому телефону техподдержки: 8-495-766-01-66.
Комментарии